В следующем году исполнится 60 лет новому Дому сорта на площади Победы. Рассказ о его появлении и строительстве любезно предоставил Леонтий Михайлович Олейник - ветеран ЛТЗ, бывший инженер-конструктор, ведущий инженер по тепловозам типа ТГМ6 и ТЭМ7, начальник бюро ОГК:
"Весной 1963 года в Москве, в Колонном зале Дома Союзов состоялось всесоюзное совещание по развитию спорта. Я попал на него в составе делегации Калужской области.
От Людиново были : Борисов Виктор Максимович – председатель ДСО «Спартак» и я - от ЛТЗ, как ответственный за спорт ЗК ВЛКСМ и зам. председателя заводского ДСО «Труд».
Красивый белоколонный зал залит светом. В большом президиуме звёзды советского спорта, заслуженные тренеры, спортивные чиновники. Совещание было парадным.
Выступающие докладывали о большом числе подготовленных мастеров спорта, о высоких призовых местах, занятых в республиканских, всесоюзных и международных соревнованиях.
Меня разозлило, какое же это совещание по развитию спорта, по насущим проблемам ?! Я подал в президиум записку с просьбой предоставить мне слово. Начал с того, что в небольшом городке Людиново в калужской глубинке с 1958 года начал работать тепловозостроительный завод. Со всех концов Союза сюда прислано более четырёхсот молодых специалистов: инженеров и техников.
Интересная работа и спорт - это составляющие, которые скрашивают жизнь и способны удержать (сверх установленных законом 3-х лет) здесь молодых людей в этом довольно глухом месте. Сами молодые специалисты создают спортивные секции. Я, например, собрал и тренирую лыжную секцию, Борис Богомаз возглавил секцию баскетбола, перворазрядник Олег Мещеряков тренирует боксеров, Володя Компанеец - штангистов. Созданы секции волейбола, ручного мяча, настольного тенниса, художественной гимнастики.
Но заниматься в слякотное и зимнее время негде. Небольшое помещение с печным отоплением, выделенное для спорта в торговых рядах времён ярмарочного села Людиново, своим задачам не отвечает. В имеющемся зале нельзя играть ни в баскетбол, ни в волейбол – мяч трудно передавать, так как стукается в низкий потолок. Да и для ручного мяча размер площадки почти в два раза меньше положенного. Мы просим уважаемое собрание помочь в постройке в Людиново настоящего спортзала.
С самого начала моего выступления президиум и публика начали шуметь, одёргивать, что я не о том говорю. Под шум я всё же высказался до конца, и пошёл на своё место. Глава нашей делегации Болденков, несмотря на то, что выступил я без согласования с ним, усмехнулся одобрительно, но сказал: «Не в струю ты…».
Приехав на завод, я никому про своё выступление ничего не сказал, да и вскоре постарался забыть о нём.
Однако недели через две мне звонят из завкома: «Ты, что там такое в Москве наговорил, что приехал корреспондент «Комсомольской правды»? И не кто-нибудь, а известный журналист Василий Песков !»
Корреспондент побывал в завкомах профсоюза и комсомола, посетил наш «спортзал», встретился с некоторыми тренерами (все они были внештатными играющими тренерами), а также с директором завода Г.Д. Гогиберидзе. Только после этого он встретился со мной. «Считаю, что я помог тебе, - сказал он, - настроил профсоюз и комсомол. Директору сказал, что у него замечательные ребята и что обязательно им нужно построить дом спорта или спортзал». Сам я не читал, но говорили, что в газете была заметка о комсомольцах, молодых специалистах Людиновского тепловозостроительного завода, развернувших спортивную работу в коллективе и об их проблемах.
После поездки Гогиберидзе в Москву вопрос о строительстве дома спорта в Людиново, был успешно решен. (Об этом подробнее было рассказано в воспоминаниях Логунова В. Н. «Гогиберидзе – один день в Москве»)
В конце года нас собрал в своём кабинете Григорий Давыдович. «Получено разрешение и решён вопрос с деньгами на строительство спортзала, - сказал он, - Какой спортзал будем строить?» - «Нужно построить типовой спортзал, какие есть в Брянской области, например в посёлке Сельцо», - сказал Алик Рубин.
«Давайте мы съездим в Сельцо и узнаем, по каким чертежам он построен». Директор согласился с предложением. Они не только узнали, но даже привезли чертежи дома спорта.
Директор снова собрал нас и начальника отдела капитального строительства. Мы вместе рассмотрели чертежи. Ребята сказали, что у сельчан есть замечания к проекту. Считают необходимым построить над административной пристройкой второй этаж, где можно заниматься боксёрам, штангистам, художественной и спортивной гимнастикой.
А в большом зале тогда будет достаточно времени на занятия игровыми видами и на проведение соревнований. Сами А. Рубин, А. Сенчило и, присутствующий на совещании выпускник Людиновского техникума В. Ухин, занимались баскетболом и ручным мячом, и имели в этом свой интерес.
Ещё сказали, что вырываются петли откидных секций шведских стенок с сидениями, которыми часто пользуются для зрителей во время соревнований. Директор спросил у строителей, смогут ли они найти проектировщиков второго этажа. Те ответили, что сделают это своими силами, а насчёт петель пусть конструктора подумают.
Я взялся нарисовать конструкцию более надёжного крепления откидных секций (эти, изготовленные слесарями ЭИО, довольно дебёлые петли и до сих пор можно видеть на расположенной у левой стены шведской стенке).
Стены дома спорта построили довольно быстро. Проблемы возникли со стандартными балками перекрытия главного зала. Нигде в ближайших заводах железобетонных конструкций таких ферм не делали. И наряда на них у завода не было. Узнали, что делают на заводе в Воронеже. С письменной просьбой дирекции завода, профсоюза и комсомола в Воронеж поехал Вячеслав Ухин. И добился поставки этих балок.
Наконец настал торжественный момент - в 20-х числах декабря 1964 года в большом спортивном зале состоялся вечер, посвящённый открытию дома спорта. На Новый год в новом доме спорта был устроен большой детский утренник.